Доступная и качественная: довольны ли граждане медпомощью по ОМС
Один из эффективных методов контроля качества и доступности медицинской помощи в системе ОМС – анкетирование застрахованных, которое проходит в рамках в национального проекта «Здравоохранение».
По итогам опроса, 70,3 тыс. застрахованных «СОГАЗ-Мед» в 1-м полугодии 2025 г. в наибольшей степени удовлетворены качеством медицинской помощи: отношением персонала – 70%, качеством объяснения лечения – 68%, комфортом лечебных учреждений – 65%.
В 1-м полугодии 2024 г. было опрошено 70,7 тыс. застрахованных, удовлетворенность оказанной медицинской помощью составила 48%. Это почти на 7% ниже, чем в этом году. Результаты опросов выносятся на рассмотрение властей и общественности для принятия мер.
На основе обратной связи от застрахованных «СОГАЗ-Мед» стоит обратить внимание на внесение изменений в следующие процессы: ожидание медицинской помощи, доступность записи на прием к врачу.
Повышению качества и доступности медицинских услуг способствует цифровизация. Для удобства застрахованных лиц разрабатываются электронные сервисы, которые помогают оперативно связаться со страховой компанией и получать консультацию.
«СОГАЗ-Мед» напоминает, что каждый гражданин в праве сменить страховую компанию по ОМС. Это он может сделать только один раз в течение календарного года. Более частая смена страховой компании бывает в результате прекращения деятельности компании и изменения места жительства гражданина.
Материал создан с использованием информации «СОГАЗ-Мед»



















